ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

директора муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа 26»

Зреловой Татьяны Александровны

 

Уважаемые ученики, коллеги, родители, друзья и партнеры школы!

Мы представляем вашему вниманию открытый доклад директора МОУ «СОШ 26» города Норильска за 2007-2008 учебный год. Публикация доклада является для Российских школ новой деятельностью. Но все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: все, кому не безразлично, чем живет школа, как работает, чего она достигла, какие у нее планы.

Общая характеристика образовательного учреждения

Год создания школы: 1 сентября 1974 года.

Учредитель: Управление имущества Администрации города 

Норильска.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия А

231733 от 12 марта 2007 года

Приказ об аттестации: 299-ат от 05.04.2007 г.

Адрес: Красноярский край, г. Норильск, улица Талнахскаядом 54.


Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 26» расположена на окраине города Норильска. В микрорайоне школы 19 домов, среди которых 12 домов улучшенной планировки и  6 домов типа «хрущевки», 1 дом гостиничного типа. На территории микрорайона находятся 2 детских сада, 2-й ГОМ УВД г. Норильска, Нотариальная контора, РОСБАНК.

В МОУ «СОШ 26» в 2007-2008 уч. году обучалось 395 школьников в 18 классах-комплектах.

Структура контингента учащихся

Структура контингента

I ступень начальное общее образование

II ступень основное общее образование

III ступень среднее (полное) общее образование

Всего по ОУ

Кол-во обучающихся

135

166

94

395

Общее кол-во классов/кол-во обучающихся, в том числе:

7(135)

7(166)

4(94)

18(395)

Классы с изучением базовой программы (общеобразовательные)

4 (95)

7 (166)

2 (47)

13 (308)

Профильные классы



2(47)

11 «Б» соц-гум-;

11 «А» физ-хим

2 (47)

Классы компенсирующего обучения

1 (16)



1 (16)

Специальные (коррекционные) классы V вида (речевые)

2 (24)



2 (24)

Наблюдается устойчивое снижение количества учащихся, соответственно и классов-комплектов. Причина снижения количества учащихся: миграционные процессы, характерные для нашего города и демографический спад, характерный для всей страны.

Направления развития

Образовательная деятельность школы предусматривает создание условий, гарантирующих:

а) охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) развитие личности, ее самореализации и самоопределения, содействие выбору образовательного маршрута;

в) формирование у обучающихся современного уровня знаний, необходимого для продолжения образования, социализации и профессиональной деятельности;

г) воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, принятие гуманистических, общечеловеческих ценностей, воспитание патриотизма, толерантности, гражданственности.

В 2007-2008 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над проблемой «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях адаптивной школы» и ставил перед собой следующие цели и задачи:

1. Создать условия для повышения качества образования через:

2. Совершенствовать систему управления школой через:

3. Совершенствовать воспитательную систему школы через:

4. Обеспечить условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников через:

5. Обеспечить условия для усиления мотивации педагогов на повышение квалификации, освоение инновационных педагогических технологий, участие в исследовательской и проектной деятельности.

Задачи решались в ходе реализации комплексных программ и подпрограмм:

- Программа развития;

- Образовательная программа;

- Программа информатизации образовательного пространства;

- «Школа, содействующая здоровью»;

- Программа деятельности школьной службы профориентации;

- Программа воспитательной деятельности «СемьЯ»;

- Программы деятельности социально-педагогической службы;

- Программы деятельности психолого-педагогической службы.

 Управление образовательным учреждением

Процессы, происходящие в современном обществе, отражаются на системе Российского образования. Она становится более динамичной, гибкой, то есть имеется возможность получения и оказания образовательных услуг представителям различных групп общества. Именно в этих условиях МОУ «СОШ 26» города Норильска нашла свою модель развития, делающую ее привлекательной в глазах учащихся, родителей, социума.

Согласно законодательству РФ в сфере образования, право на управление школой имеют все участники образовательного процесса.

В управленческую структуру школы поэтапно включены руководители предметных методических объединений и творческих проблемных групп, представители ученического соуправления (Актив «Жарки»), научно-методический и педагогический советы. Школа становится государственно-общественной системой с четко обозначенными делегированными ответственностями, полномочиями среди всех участников образовательного процесса. Родительская общественность наряду с другими субъектами образовательной политики занимает значимые ведущие позиции. Доказательством этого является создание Управляющего Совета школы - органа, представляющего возможность родителям, общественности участвовать в поступательном развитии, формировании жизнедеятельности школы, реализации её финансово-хозяйственной деятельности. В дальнейшей перспективе это орган стратегического управления школой, где:

- выстраиваются новые отношения всех участников образовательного процесса;

- формируется социальный заказ к школе, делающий ее открытой для представителей организаций, предприятий, фирм, родителей, работодателей;

- расширяется участие родителей, общественности в финансовой, интеллектуальной поддержке ОУ;

- реализуется общественная экспертиза качества школьного образования, педагогической аттестации, всех видов образовательных услуг;

- реализуется практическая модель социального партнерства как вектора развития школы.

Управляющий совет школы, наряду с действующим общешкольным родительским комитетом, расширил возможности государственно-общественного управления образованием.

Основные компетенции Управляющего совета школы обозначены в Уставе ОУ и более подробно в Положении об Управляющем совете школы.










Организация учебного процесса

Учебно-воспитательный процесс осуществлялся на основе реализации программ:

Образовательной программы;

Программы информатизации образовательного пространства;

Программы предшкольного образования;

Программы начальной школы;

Программы основного среднего образования;

Программы предпрофильной подготовки для девятиклассников;

Программы профильного обучения на третьей ступени;

Программы для детей с особыми образовательными потребностями: (детей, имеющих речевые нарушения);

Программы компенсирующего обучения;

Программы дополнительного образования.

МОУ «СОШ 26» предоставляло 2 формы обучения: очное и  индивидуальное обучение.

Образовательная политика

  Школа работала в режиме 6-дневной рабочей недели. В режиме 5-дневной рабочей недели работал первый класс. Средняя наполняемость классов - 24 человека, СКО V вида (речевой) - 12 человек. Продолжительность уроков и факультативных занятий - 40 минут. Обучение 1-11 классов велось в одну смену, предоставляя возможность организовать во второй смене занятия факультативов, кружков и секций.

В начальной школе работали четыре группы продлённого дня, общей наполняемостью 73 человека. Группы продлённого дня работали во второй половине дня. В основу режима групп продленного дня положено важнейшее требование - обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся. Кроме того, режим способствовал укреплению здоровья учащихся, обеспечивал высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственное самочувствие.

Работа библиотеки

Работа библиотеки велась  по утвержденному плану в соответствие с «Программой развития школьной библиотеки до 2009 года».

Для определения модели библиотеки и ее месте в едином информационном поле образовательного учреждения, для определения целей и задач библиотеки на ближайшую перспективу, дополнительно был разработан «План автоматизации и информатизации библиотеки», включающий несколько этапов.

Проведена техническая модернизация библиотеки: включение библиотеки в единую локальную сеть школы; подключение к сети Internet, автоматизация библиотечных процессов (установлена программа АИБС «MARC-SQL»). Начато создание Баз Данных: «Книги»,  «Статьи,  «Учебники» «Репродукции»,  «Медиаресурсы»,  Полнотекстовая база данных.

Количество внесенных в АРМ «Каталогизация» записей достигло 812 единиц. Пополнилась и полнотекстовая база данных. Основа для создания электронных баз данных являются периодические издания и новые поступления художественной и методической литературы.

Результативность работы с читателями напрямую зависит от правильно скомплектованного книжного фонда.

Состояние книжного фонда библиотеки    МОУ «СОШ 26»     на начало 2007-2008 уч. г.:

Количество экз. книг в библиотечном фонде

Учебники

Методическая литература

Программно- художественная литература

программная

художественная

5348 шт.

470 шт.

3260 шт.

2363 шт.


Качество обеспеченности  учебниками учащихся льготной категории  в МОУ:


Класс

Кол-во

уч-ся

в том числе

Дети-инвалиды

Дети из многодетных семей

Дети из малообе-спеченных семей

Дети, под опекой и попечит.

% обеспеченности

1 кл.

10

1

3

6


100

2 кл.

8


1

7


100

3 кл.

8


3

4

1

100

4 кл.

11

1

8

2


100

5 кл.

12


9

3


100

6 кл.

8


4

4


100

7 кл.

7


6

1


100

8 кл.

8

1

5

2


100

9 кл.

10


5

4

1

100

10 кл.

3

1

1

1


100

11 кл.

10


8

0

2

100

Всего уч-ся

95

4

53

34

4

100

          Преемственность школы и детского сада

       С целью обеспечения преемственности дошкольного и школьного образования методистами МДОУ 62, 46, 59 и педагогами школы был разработан план совместных мероприятий по подготовке детей к школе, который включал в себя: Родительские собрания, экскурсии в образовательной учреждение, взаимопосещение занятий, участие в праздниках и т.д. Итогом совместной деятельности с ДОУ является организация группы «Школы будущего первоклассника», которую посещали 21 человек.

В целях создания благоприятных условий для подготовки детей 6-ти лет, в школе работает «Школа будущего первоклассника».

Дети, получившие предшкольную подготовку, составляют от 36 до 50% ежегодного набора первоклассников. Обычно это дети, хорошо адаптированные к школе, со сформированными школьно-значимыми функциями, элементарными общешкольными и интеллектуальными навыками.

Начальное образование

I ступень школы включала 7 классов, из них  2 класса СКО  V вида (речевые), 1 класс компенсирующего обучения.

I ступень школы обеспечивала развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, элементами теоретического мышления, коррекцию и компенсацию недостатков в развитии и обучении в условиях общеобразовательных классов, класса компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов V вида для детей с речевыми нарушениями.

Для достижения качества образования, в соответствии с учебными программами по начальной школе для общеобразовательных учреждений (Программы общеобразовательных учреждений «Начальные классы», «Просвещение», М. 2006г.; образовательная программа «Школа России»), программ коррекционно-развивающего обучения (Начальная школа, М., «Дрофа», 2006 г.) были добавлены часы для усиления предметов Базисного учебного плана за счет вариативной части:

1 классы  - письмо (2 часа), чтение (2 часа),

2 классы - русский язык (2 часа), литературное чтение (2 часа),

3 классырусский язык (2 часа), литературное чтение (1 час),

4 классыматематика (1 час),

4 класс компенсирующего обучениялитературное чтение (1 час), математика (1 час).

На ступени начального общего образования обучающиеся приобретали навыки фонетически правильной разговорной речи, расширили лексический запас, учились грамматически правильно оформлять высказывания, обучались чтению и письму, счету, овладению элементами теоретического мышления, культуры поведения, основами здорового образа жизни.

Учебный план 2б, 3б специальных (коррекционных) классов составлен на основании БУП от 10.04.2002 года 29/2065-к.

Структура базисного учебного плана полностью соответствовала целям и задачам специального (коррекционного) класса. Особенностью такого плана были: общеобразовательная подготовка с организацией  речевого режима и индивидуальных логопедических занятий. Это позволило  при коррекции речевых дефектов с согласия родителей и на основании заключения ПМК переводить детей в традиционные классы.

Результаты учебной деятельности 2007-2008 уч. года


Класс

Количество учащихся

Успеваемость %

Успешность

(%качества)

2А

18

100

33,3

2Б

12

100

41,6

3А

26

100

46,2

3Б

11

100

27,3

4А

26

100

50

4Б

15

100

13,3

ИТОГО

108

100

35.2

Учащиеся начальных классов получили знания, навыки чтения, письма и  счета на уровне обязательных требований программы и освоили образовательные программы в полном объеме, что является объективным показателем качества работы учителей начальной школы.

Основная школа (5-9 классы)

Федеральный базисный учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Особенностью этой ступени является развитие и выявление склонностей и способностей учеников для продолжения образования с учетом их возможностей и интересов. Особое внимание при разработке базового компонента учебного плана основной школы уделено полноценному представлению всех основных образовательных областей. Предметная структура учебного плана способствовала базовому образованию учащихся, осознанному владению ими основными составляющими человеческой культуры на уровне, необходимом для самоопределения и самореализации учащихся, для их социализации.

Основная школа обеспечивала освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования в условиях дифференцированного обучения. В структуре НРК в 5-м и 6-м классах изучались  предметы «Литература Красноярского края», «Художественная культура Красноярского края», «Природа и экология Красноярского края», «История Красноярского края», «Спортивно-познавательный туризм», в 9-х классах «Природа и экология Красноярского края», «История Красноярского края», «Спортивно-познавательный туризм».

В рамках реализации программы «Информатизация образовательного пространства школы» в 5-8 классах введен 1 час информатики за счет вариативной части.

 Результаты учебной деятельности основной школы

Уч. год

Кол-во учащихся

Успеваемость, %

Качество, %

2005-2006

204

100

23,3

2006-2007

164

100

26,3

2007-2008

166

100

22,6

         Учащиеся основной школы показали стабильные результаты качества знаний, учащиеся овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам в полном объеме. Невысокое качеств образования объясняется: низкой  учебной  мотивацией, неустойчивым познавательным интересом у обучающихся.

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов

Предмет

К-во уч-ся, сдавало

% кач-ва

Результаты экзаменов

«5»

«4»

«3»

«2»

Алгебра (в нов. форме)

22

0%

-

-

8

14

Алгебра (в трад. форме)

20

5%

-

1

19

-

Рус. язык (в нов. форме)

22

54,5%

-

12

10

-

Рус. язык (в трад.форме)

20

10%

-

2

18

-

20%

-

4

16

-

География

6

33%

-

2

4

-

Биология

22

45%

1

9

12

-

Физика

6

50%

1

2

3

-

Общество.

42

43%

3

15

24

-

Физ. культура

2

50%


1

1


Литература

6

17%


1

5


          Итоги аттестации соответствуют уровню знаний учащихся, их возможностям и способностям. Вместе с тем из данных таблицы видно несоответствие годовых и экзаменационных оценок по предметам: алгебра, русский языкНесоответствие объясняется сдачей экзаменов по этим предметам в новой форме.

Предпрофильная подготовка

С целью осуществления предпрофильной подготовки реализованы предметно-ориентированные и межпредметные курсы (9 кл. - 6 часов в неделю): «Деловой русский язык», «Элементы комбинаторики и теории вероятности», «Преобразование функций и их геометрическая интерпретация», «Лекарства», «Механика» решение задач», «Право в нашей жизни», «Выбор профиля обучения», «Я и моя профессия». Содержание этих курсов способствовало самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Информационная работа, мероприятия профориентационного характера, психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование девятиклассников осуществлялись на  классных часах, внеклассных мероприятиях.

Разнообразные формы профориентационной работы с учащимися 9-х классов помогли каждому ученику и его родителям определить диапазон профессиональных предпочтений, учебный уровень, необходимый для выбранного образования, собственные учебные возможности и достижения, выстроить школьный этап образовательного маршрута. Действующая система позволила:

Таким образом, школа обеспечила условия  для дальнейшего самоопределения учащихся.

Распределение учащихся 9 классов


9 класс

Всего учащихся

42

ССУЗ

5

ПТУ

18

На 2-й год

-

Работают

-

Выезд за пределы

-

10 класс

19

           Средняя (полная) школа  (10-11 классы)

III ступень обучения обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов, творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся и способностей к дальнейшему получению образования в соответствии выбранным профилем. В отчетном году продолжили работу 11-е профильные классы: физико-химический, социально-гуманитарный, универсальный.

Физико-химический профиль был представлен базовыми общеобразовательными предметами, направленными на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся (русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, биология, ОБЖ, физическая культура), профильными общеобразовательными предметами (математика, физика, химия) и элективными учебными предметами (литература, информатика), профильного направления (математика, ИКТ).

Социально-гуманитарный профиль представлял собой базовые общеобразовательные предметы (русский язык, иностранный язык, математика, биология, химия, физикафизическая культура, ОБЖ), профильные предметами (литература, история, обществознание) и элективные курсы (математика, информатика, физика.

С целью качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ для усиления практических навыков и теоретических знаний по математике был введен дополнительно 1 час в неделю.

Таким образом, данный вариант учебного плана реализовал главный принцип образования развитие и самоопределение личности, личностно-ориентированное образование.

Результаты итоговой аттестации выпускников 11-х классов

Предмет

Кол-во

уч-ся, сдававших

экзамен

%

кач-ва

Результаты экзаменов

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика (ЕГЭ)

60

21,7

2

11

28

19

Русский язык (ЕГЭ)

61

28

1

16

34

10

Общество. (ЕГЭ)

6

67


       4

2


История (ЕГЭ)

2

0



2


Физика (ЕГЭ)

1

0



1


Биология (ЕГЭ)

1

100


1



Химия (ЕГЭ)

1

100


1



География (ЕГЭ)

2

100


2



ОБЖ

57

94

40

14

3


ОРР

49

86

16

26

7


Экономика

20

70

2

12

6


Физическая культура

17

53

9

5

3


Технология

18

78

5

9

4


   Стабильные результаты итоговой аттестации учащихся свидетельствуют о качественной подготовке старшеклассников и подтверждаются на вступительных экзаменах в средние и высшие учебные заведения. Распределение выпускников отображено в таблице.

Распределение выпускников 11-х классов


11класс

Всего учащихся

62

ВУЗ

49

ССУЗ

6

ПТУ

4

На 2-й год

-

Работают

2

Другое

1


Распределение выпускников 11-х классов по профильным ВУЗам


Профиль ВУЗа

Кол-во поступив.

Города

Технический

17

Норильск, Иваново, Чебоксары, Липецк, Уфа, Старый Оскол

Медицинский

1

Воронеж

Информтехнологии

2

Самара, Новокузнецк

Пищевая пром-ть

1

Пенза

Педагогический

3

Норильск, Красноярск

Юридический

12

Норильск, С-Пб, Белгород, Майкоп

Экономический

10

Норильск, Красноярск, С-Пб, Москва, Иваново, Тольятти, Казань

Гуманитарный

1

Тула

Налоговое право

1

Саратов

Работа с одаренными детьми

          В течение многих лет, в школе реализуется программа «Одаренные дети», направленная на   выявление способностей детей и их творческого потенциала.

Результаты реализации Программы работы с одарёнными детьми

Наши ученики стали  более активными участниками городских конкурсов, интеллектуальных игр, предметных олимпиад, достойно представляя на них свое образовательное учреждение.

Название конкурса, фестиваля, олимпиады

Уровень проведения

ФИО призеров и победителей

Уровень наград

Конкурс социальных проектов «Я гражданин России»

Краевой

Ильина Евгения

Лычева Дарина

Дипломы участников

Проект «Познание и творчество»

Всероссийский

Давыдов Анатолий



Чеканова Екатерина Ермолаев Виталий

Ломонос Ксения

Приглашение на Российский турнир «Эврика»

Сертификаты участников

Межрегион. заочная матем.олим.

Всероссийский

Гасанова Гульшад

Второй тур

«Кенгуру»

Международный

84 участника

-

«Рус. медвежонок»

Всероссийский

103 участника

Гуревич Алек-р

Бичахчян Сирануш


8 место

10 место в рег.

«Золотое руно»

Всероссийский

55 участников

Бабурин Алексей


12 место в рег.

«Британский бульдог»

Международный

36 участников

Иванников Алек-р


6 место в рег.

«Зимние интеллектуальные игры»

Всероссийский

34 участника

-

Городская НПК

Городской

Никитина Вероника

Благ. письмо

                Воспитательная работа

      В школе создана комплексная воспитательная    программа  «Семь Я».

     Программа способствует бесконфликтному взаимодействию в социуме, создает условия для самовыражения и самовоспитания. Программа «Семь Я» предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности для учащихся 1-11-х классов.

      Смысл и назначение настоящей программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учетом возрастных изменений.

Программы «Семь Я» реализуется по  семи направлениям:

Участие детей в конкурсах различного уровня

Уровень

Конкурс

Федеральный

Дистанционный конкурс по ПДД «Знатоки ПДД».

Кубок Чемпионата России по ледолазанию

Региональный

Краевой зональный конкурс по туризму  в г. Лесосибирске

Краевой конкурс по туризму г. Красноярск

Муниципальный

1.        Соревнование по туризму «Осенние мечты»

2.        Соревнование по технике лыжного туризма

3.        Конкурс по фитнес «Совершенство»

4.        Конкурсы «Знатоки ПДД»

5.        Конкурс плакатов и рисунков «Молодое поколение за безопасность дорожного движения»;

6.        Корпоративный конкурс детского творчества «Дорога в завтра»

7.        Выставка рисунков и творческих работ детей с ограниченными возможностями здоровья «Это мы можем»

8.        Конкурс юных знатоков природы родного края «Таймыр, мой край родной»

9.        Городской конкурс ученических активов «Школьная пора» 

10.        Спартакиада школьников

11.        Первенство г. Норильска по легкой атлетике

12.        Первенство г. Норильска по баскетболу (девушки) Первенство г. Норильска по баскетболу (юноши)

13.         Первенство по волейболу среди старших юношей

14.        Первенство по волейболу среди юношей не старше 1993 г.р.

15.        Первенство по баскетболу среди старших

16.        «Веселые старты»

17.        Военно-тактическая игра «Патриот»

18.        РЭП фестиваль «Это твой стиль»

19.        Конкурс сочинений «Как я ходил на выборы»

20.        Конкурс сочинений «Если бы я был президентом

21.        Конкурс поздравительных  открыток «Выборы в России»

22.        Конкурс «Мой северный олень»

23.        Конкурс- смотр уголков ГО и ЧС

24. Конкурс, чтецов о семье

          Дополнительное образование

Организация дополнительного образования строилась на принципах сетевой модели, в основе которой лежало взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей: Центром внешкольной работы (ЦВР), Домом детского творчества (ДДТ), станцией юных техников, детской юношеской спортивной школы (ДЮСШ 1,3,6), с учреждениями культуры: «Музеем истории освоения и развития НПР», Драматическим театром им. В.В. Маяковского. Такое сотрудничество осуществлялось на основе совместных программ деятельности и договоров о партнёрстве, что позволило расширить содержание дополнительного образования в школе.

Внедряя систему дополнительного образования, мы провели анализ по следующим направлениям:

- приоритетные направления развития школы;

- нормативно-правовые документы по дополнительному образованию;

- запросы детей и родителей на дополнительные образовательные услуги;

- творческий потенциал педагогов;

- материально-технические ресурсы;

- особенности социума школы.

В 2007 - 2008 учебном году в творческих объединениях, секциях, кружках и клубах различной направленности, как в стенах школы, так и вне ее, занималось 96 % учеников нашей школы.

Занятость учащихся МОУ «СОШ 26» в дополнительном образовании


Количество школьников

в ОУ

Занятость в программах

дополнительного образования творческих объединений, функционирующих на базе

ОУ

Занятость в программах

дополнительного образования творческих объединений, функционирующих на базе

УДОД

Учащиеся ОУ, незанятые в дополнительном образовании

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

344

273

79%

216

62 %

29

8

       Дети в этом году занимались в таких кружках как ИЗО-студия «Апельсин», вокальный ансамбль «Капельки», Интернет-клуб, кружок «Олимпийские надежды», кружок «Олимпийские резервы», секция волейбол, секция баскетбол, компьютерная грамотность, ИВТ. Воспитанники ИЗО-студии «Апельсин» неоднократно становились дипломантами и лауреатами краевых и городских конкурсов.

Дополнительное образование

в рамках сетевого взаимодействия школы и УДОД

УДОД

Название творческого объединения

Кол-во

детей

Возраст

ДЮСШ

Спортивная секция  по мини-футболу

18

5-9 кл.

ДЮСШ

Спортивная секция по волейболу

34

1-9 кл.

ДЮСШ

Спортивная секция по легкой атлетике

18

1-5 кл.

СДЮТиТЭ

Турист.- краеведческий клуб «Каскад»

10

  8-10  кл.

СЮТ

Прикладной кружок «Веселый мастерок»

39

1-5 кл.

СЮТ

Курсы звукорежиссера

13

  7 -11кл.

СОШ «26»

ИЗО-студия «Апельсин»

     12

2-8кл.

СОШ «26»

Хореографический коллектив «Июнь»

    32

1-11кл

СОШ «26»

Вокальная группа «Капельки»

12

1-11кл

СОШ «26»

Спорт. секция «Олимп. резервы»

  32

   5-9 кл.

          Учащиеся среднего и старшего звена, занимавшиеся в секции волейбол под руководством учителей физической культуры Зайцева Е.В. и Моргушко А.С. стали дважды победителями первенства г. Норильска по волейболу.

В результате дополнительное образование сформировало  в нашей школе потребности в саморазвитии, готовность и привычку к творческой деятельности, повысило собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей, способствовало сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению социально-психологического климата в ней.

          Обеспечение здоровьесбережения и безопасности

Современная школа должна создавать благоприятные условия не только для обучения и развития школьников, но и для сохранения и укрепления здоровья. Администрация школы следит за физическим, психическим и социальным благополучием учащихся.

Мероприятия по созданию здоровьесберегающей образовательной среды: 

     светового и теплового режима помещений;

     воздействия компьютеров на здоровье учащихся;

     учащихся;

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе:

Процедуры и/или мероприятия по укреплению здоровья учащихся:

Образовательный процесс в школе осуществляется согласно государственным требованиям «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения РФ за 44 от 28 ноября 2002 года.

Школьная мебель имеет санитарно-эпидемиологические заключения, свидетельствующие о безопасности, выданные Государственной СЭС Российской Федерации.

        Школьная столовая в полной мере обеспечивает потребности школы в горячем питании, предоставляя обеды и завтраки. Для организации питания школьников имеется утвержденный Госсанэпидемнадзором рацион питания (примерное цикличное 10-дневное меню). Находящееся в столовой оборудование находится в рабочем состоянии, значительно заменено. Обеденный зал имеет площадь 172 кв. метра. Количество посадочных мест в обеденном зале на 160 человек. При столовой установлены умывальники и электрические полотенца. В 2008 г. Школа заняла 1 место в смотре-конкурсе «Лучшая школьная столовая - 2008».

          Школьное питание организовано с учетом возрастных особенностей детей и их здоровья. Общий охват обучающихся питанием составлял в 1-4 классах 100(%) учащихся, в 5-11 классах - горячим питанием 58(%) учащихся. Было организовано питание школьников из малообеспеченных и многодетных семей (55 учащихся, 14%).

В школе оснащены два кабинета: медицинский и стоматологический, которые в полной мере обеспечивают условия для проведения иммунопрофилактических и других медицинских манипуляций.

В школе создана система безопасности учащихся:

Укомплектован кадровый состав преподавателей основ безопасности жизнедеятельности. По итогам городского смотра-конкурса «Лучшая учебно-материальная база для обучения в области ГО и ЧС среди ОУ муниципального образования город Норильск» в 2007 году школа заняла 2 место и 1 место в смотре-конкурсе информационного табло по обеспечению безопасности жизнедеятельности «Школа остров безопасности».

 Использование бюджета 

Основные показатели использования бюджета

2007 год

2008 год

Утверждение ассигнований

20 731 000


Бюджет исполнен на 90%


Бюджет исполнен полностью

Объемы финансирования с указанием использования


1. Приобретение услуг

5 728 720

6 399, 1

из них:

 


услуги связи

100 000

132, 0

транспортные услуги

49 000

70, 9

коммунальные услуги

1 650 000

1616, 8

услуги по содержанию имущества

3 087 900

3 2812, 2

прочие услуги, в т.ч. вневедомственная охрана, пожарная охрана, сигнализация

841 820

1 298, 2

культурно-массовые мероприятия

28 000

28, 7

2. Поступление нефинансовых активов

1 586 580

1 392, 3

3. Увеличение стоимости основных средств (приобретение основных средств)

501 560

836,1

4. Увеличение стоимости материальных запасов

1 085 020

556,2

приобретение расходных материалов

334 180

536,2

мягкого инвентаря

38 320

20 000

Внебюджетные средства


грант фонда культурных инициатив М.Прохорова

80 000

-

шефская помощь

110 000

50 000

благотворительные пожертвования родителей

26 000

-

Основные приобретения за 2007 год


Мебель, в т.ч.:

173 400

140 600

кресла для компьютерных столов

14 700


кресло-ряды

158 700

140 600

Технические средства обучения, в т.ч.

292 892


интерактивная доска (2)

135 000


ноутбуки (3)

72 983


мониторы (7)

61 931


системные блоки (7)

114 376

170 000

принтеры (3)

11 103


ксерокс (1)

8 278


видеокамера (1)

24 221


Канцтовары

42 760


Спецодежда (МОП)

9 371

3 000

Лакокрасочная продукция

90 740

98 800

Электропродукция

99 355

60 000

Моющие средства

34 430

32 695

Мягкий инвентарь

16 750


Система видеонаблюдения

20 000


Жалюзи

58 000

88 000

Замена оборудования пищеблока


278 000

Бытовая техника


44 100

Экраны (напольные)


15 000

Мультивидеопроекторы (2)


15 000

Стекло


10 000

Сантехника


30 000

Учебная и методическая литература

35 000

35 000

 Кадровое обеспечение образовательного процесса

В МОУ «СОШ 26» работает 35 педагогов (5 мужчин и 30 женщин), 31 человек имеет высшее образование, среди них кандидат педагогических наук (Т.А. Зрелова), 2 Отличника народного просвещения (Т.А. Зрелова, Л.В. Шайдерова), 1 человек награжден Грамотой Министерства образования (С.Д. Шейфер, учитель-логопед), 2 Почетных работника общего образования РФ (Л.Л. Огурцова, В.Н. Зембицкая), удостоены Звания Ветеран труда 4 чел.  (Л.В Шайдерова, Т.А. Зрелова, Л.Л. Огурцова, В.Н. Зембицкая), 20 учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию.





























Анализ образовательного уровня учителей указывает на достаточный профессионализм педагогов, позволяющий вести преподавание на высоком методическом уровне. Более 57% педагогов находятся в возрасте, наиболее благоприятном для раскрытия своего профессионального потенциала. Школа укомплектована специалистами по всем направлениям, в том числе в штате имеется психолог, 2 логопеда, социальный педагог.

Повышение педагогического мастерства и квалификации педагогов

Система работы с педагогическими кадрами ориентирована на развитие творческого потенциала учителя и во многом определяет общий методический уровень педколлектива.

С целью совершенствования профессиональных качеств учителя используются различные формы работы: аттестация, курсовая подготовка, тематические педсоветы, семинары, заседания предметных МО города, круглые столы, обобщение передового педагогического опыта учителей школы, посещение школ инновационного типа, творческие командировки. По ходу подготовки к аттестации проводится соответствующая методическая работа.

Важным этапом в повышении профессионального (теоретического, методического, общекультурного) уровня педагогов является курсовая подготовка учителей по следующим направлениям:

Тема

Название учреждения ПК, город

Программа развития и Образовательная программа ОУ: технология разработки

КИПК и ППРО г. Красноярск

Использование ЦОР в преподавании математики

КИПК и ППРО г. Красноярск

Технологии компьютерного сопровождения обр. процесса;

Теория и практика пед. общения

Авторские курсы «Методики Н. Зайцева»;

НМИПК

Педагогический университет

«Первое сентября» г. Москва

Технологии компьютерного сопровождения обр. процесса

НМИПК

Технологии компьютерного сопровождения обр. процесса;

Теория и практика пед. общения

НМИПК

Педагогический университет

«Первое сентября» г. Москва

Компьютер в проф. деятельности;

Технологии компьютерного сопровождения обр.процесса;

Современные подходы к обучению орфографии в  нач. кл.

Авторские курсы «Методики Н.Зайцева»;

НМИПК


Педагогический университет

«Первое сентября» г. Москва

Компьютер в проф. деятельности;

Технологии компьютерного сопровождения обр. процесса

НМИПК

Компьютер в профессиональной деятельности

НМИПК

«Предотвращение конфликтных ситуаций в педагогическом процессе»

НМИПК

Профилизация биологического обр-я

Новосибирский ИПК

Концепции современного естествознания (содержание и методика преподавания физики в основной и старшей школе)

ЛГУ

Формирование здоровьесберегающей среды в ОУ

ЛГУ

          Информационные ресурсы школы

Школа использует локальную и глобальную сеть Интернет

Адрес школьного сайта http://www.sosh26.ucoz.ru

Школа прошла 3 этапа информатизации: этап - накопления, этапсоздания информационно-технологической инфраструктуры школьной системы образования, включившей материально-техническую основу, информационный и научно-методический ресурс, систему подготовки педагогических и управленческих кадров, этап - совершенствование процесса информатизации образовательного пространства.

Итогами 3-х этапов информатизации образовательного пространства можно считать:

Содержательной базой информационного пространства является школьная медиатека, основу которой составили не только электронные образовательные ресурсы (ЭОР), полученные школой в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды», но и более 60 единиц обучающих, справочных, иллюстративных, энциклопедических, тестовых, методических электронных пособий по различным предметам и областям знаний.

Материально-техническое обеспечение

Образовательный процесс учащихся осуществляется через умение рационально и планово направлять средства на оснащение УВП, развитие кабинетной системы, прогнозирование потребностей школы. Составлен пакет документов, регламентирующих организацию работы учебных кабинетов. В паспорте каждого кабинета имеется перспективный план развития кабинета, который планомерно реализуется.

Во всех учебных кабинетах заменена ученическая мебель. За счет спонсорских средств и добровольных взносов родителей для учебных кабинетов приобретены телевизоры, видео - двойки, видеомагнитофоны.

 Для осуществления образовательного процесса школа имеет 28 кабинетов, из них:

4 специально оборудованные кабинеты (1 физики, 1 химии, 2 информатики), 4 лаборатории, спортивный зал, тренажерный зал, кабинет технологии, комбинированная мастерская, 1 библиотека с читальным залом, видеозал, кабинет ИЗО, музыкальная гостиная, кабинет профориентации, кабинет логопеда, кабинет социального педагога, кабинет ОБЖ, актовый зал, рассчитанный на 150 человек, кабинет психологической разгрузки, медицинский и стоматологический кабинеты. Два учебных кабинета оснащена интерактивными досками. 8 кабинетов оснащены ПЭВМ для использования в учебно-воспитательном процессе. 39 ПЭВМ подключены к школьной локальной сети и имеют доступ к Интернету. Завершается оснащение кабинета здоровьесбережения.

Участие в инновационных проектах и конкурсах.

Успешность, действенность инновационной работы, ее влияние на обновление содержательно-организационного механизма развития школы всецело зависят от актуальности новшества, полезности и реализуемости в учебно-воспитательном процессе. Они актуальны уже потому, что имеют общую педагогическую цель - личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся. Инновационная, экспериментальная работа всегда привносит свои изменения в потенциальное развитие личности учителя и учащегося, ибо она способствует высокому развитию уровня мотиваций. Приказом УО и ДО 194 от 16.03.07 года на базе образовательного учреждения открыта опытно-экспериментальная площадка «Тьюторское сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения в современной школе». Целью работы является совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе построения (создания) и апробации структурно-функциональной модели тьюторского сопровождения учащихся в образовательном пространстве.

Высокий творческий потенциал и квалификационный уровень педагогов, целенаправленная деятельность администрации образовательного учреждения, результаты обученности школьников обеспечивают основания для организации воспитательно-образовательного процесса в инновационном режиме. Педагоги школы активно делятся своими педагогическими находками, опытом работы на различных уровнях.

  Презентация педагогического опыта


Уровень распространения

Форма распространения педагогического опыта

Федеральный

Учитель химии Терентьева И.Г. участие в ПНПО-2008, размещение уроков с использованием ИКТ на сайте «Единая коллекция»;

Логопед Шейфер С.Д. выступление на Всероссийских педагогических чтениях по теме: «Организация комплексной диагностико-коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями специальных (коррекционных) классов V вида»;

Ю.Ю. Гартман, Ж.Д. ГостищеваЕ.А Федорова, Л.В. Шайдерова, Е.А. Львова- Представление опыта работы в журнале «Современный урок».

Региональный

Краевая коллекция ЦОР уроки с применением ИКТ учитель русского языка и литературы Нестерчук Т.В.учитель химии Терентьева И.Г.

Муниципальный

Муниципальная  коллекция ЦОР - Нестерчук Т.В., Гартман Ю.Ю., Емелина З.А.Минакова Т.Н., Огурцова Л.Л., Богатырева Е.Н;

Мастер-класс: «Современные педагогические технологии, методы и приемы обучения учащихся специального (коррекционного) класса V вида»;

Емелина З.А Выступление на ГМО учителей географии  «Роль ИКТ в деятельности учителя»; Методические рекомендации «Тьюторское сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения в современной школе»; Педагогические чтения.

Участие в конкурсах: 1. Презентация методической службы школы.

2. Школьного методического объединения учителей начальной школы

3.  Смотр-конкурс кабинетов начальных.

4. Фестиваль образовательных идей


            Заключение

Представленные цифровые данные и анализ, свидетельствуют о стабильных результатах обучения, оптимальном качественном уровне подготовки выпускников, что во многом объясняется вариативностью содержания образования, применением образовательных технологий, ростом профессионального уровня деятельности, повышением творческой активности не только педагогов, но и учащихся, гуманистическим стилем общения и отношений детей и взрослых.

Таким образом, можно подвести итоги 2007-2008 годов по реализации Программы развития ОУ на первом этапе по созданию условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса:

1. Определены критерии, показатели создаваемой системы образовательных услуг.

2. Созданы кадровые, информационные, материальные ресурсы для реализации программы развития.

3. Определена стратегия развития базовых и дополнительных образовательных услуг на 2008-2009 учебный год.

4. Проведен мониторинг уровня развития творческих способностей учащихся, выявлены творческие интересы, стремления учащихся.

5. Проведен мониторинг состояния здоровья учащихся, выявлены отклонения.

6. Созданы планы работы по творческому морально-нравственному развитию личности;

7. По результатам мониторинговых исследований разработаны планы и программы, способные обеспечить реализацию приоритетных направлений школы.