ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД

 

Уважаемые ученики, коллеги, родители, друзья и партнеры школы!

Мы представляем вашему вниманию открытый доклад МОУ «СОШ №26» города Норильска за 2006-2007 учебный год. Публикация доклада является для Российских школ новой деятельностью. Но все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: все, кому не безразлично, чем живет школа, как работает, чего она достигла, какие у нее планы.

 За последние годы в нашей школе сложилась учебно-воспитательная система, позволяющая решать задачи формирования интеллектуально развитых, социально активных, профессионально направленных, нравственно зрелых молодых людей. Учебно-воспитательный процесс традиционно ориентирован на обеспечение полноценной подготовки выпускников к обучению в средних специальных и высших учебных заведениях города, РФ.

В течение последних 10 лет структура управления школой претерпевает изменения, связанные с необходимостью обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества и государства.

Наряду с действующим общешкольным родительским комитетом с целью усиления роли общественности в управлении процессами обучения и воспитания в 2007 году создан Управляющий Совет школы, в состав которого входят педагоги, учащиеся и родители, представители общественности и Учредителя.

Школа в полной мере считает родителей (законных представителей) учащихся не только основными заказчиками образовательных услуг, но и партнерами, равноправными участниками образовательного процесса. Отношение к школе и оценка ее работы со стороны родителей рассматривается школой как один из основных показателей качества ее работы.

Процессы, происходящие в современном обществе, отражаются на системе Российского образования. Она становится более динамичной, гибкой, то есть имеется возможность получения и оказания образовательных услуг представителям различных групп общества. Именно в этих условиях МОУ «СОШ №26» города Норильска нашла свою модель развития, делающую ее привлекательной в глазах учащихся, родителей, социума.

МОУ «СОШ №26» является одной из форм совместной деятельности групп людей: преподавателей, учащихся, административных работников и педагогов дополнительного образования, целенаправленно организующих и обеспечивающих процесс обучения и воспитания молодежи, передачу им социально значимых ценностей науки, культуры, морали.

Школа строит свою учебно-воспитательную работу на основе принципов целесообразности, дифференциации и интеграции, комплексности и преемственности.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №26» с 01.09.2006 свою деятельность строит на основании Программы развития на 2006 – 2009 годы, которая представляет собой долгосрочный документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы.

В настоящий момент школа находится на первом этапе реализации (2006-2007 гг.), поэтому возможно проследить положительную динамику выполнения программы лишь за обозначенный период.

 

 

Забота о благоприятных условиях освоения школьниками основной и дополнительной образовательных программ школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26» открыта в 1974 году, располагается по адресу: г.Норильск, улица Талнахская дом 54.

МОУ «СОШ № 26» реализует целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства в соответствии с законом РФ «Об образовании», законодательством РФ в области образования (ст.3 закона РФ «Об образовании»), требованиями «Типового положения об общеобразовательном учреждении», Устава МОУ «СОШ № 26».

На основании лицензии № 231733 от 12 марта 2007 года в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, муниципальному общеобразовательному учреждению «СОШ № 26» дано право на ведение образовательной деятельности и выдачу аттестатов об образовании государственного образца.

Несмотря на существующие в стране демографические проблемы контингент обучающихся можно считать стабильным на протяжении последних трех лет.

Образовательная деятельность школы предусматривает создание условий, гарантирующих:

а) охрану и укрепление здоровья обучающихся;

 б) развитие личности, ее самореализации и самоопределения, содействие выбору образовательного маршрута;

в) формирование у обучающихся современного уровня знаний, необходимого для продолжения образования, социализации и профессиональной деятельности;

г) воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, принятие гуманистических, общечеловеческих ценностей, воспитание патриотизма, толерантности, гражданственности.

В 2006-2007 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях адаптивной школы» и ставил перед собой следующие цели и задачи:

1. Создать условия для повышения качества образования через:

внедрение современных педагогических технологий и ИКТ в учебно-воспитательный процесс;

введение предпрофильной подготовки и профильного обучения;

 апробацию индивидуальных учебных планов;

совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения, организационной и информационной поддержки учащихся;

вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность.

2. Совершенствовать систему управления школой через:

создание и деятельность Управляющего совета;

внедрение единой информационно- аналитической системы управления школой.

3. Совершенствовать воспитательную систему школы через:

реализацию комплексной программы воспитания «Семь Я»;

развитие досуговой деятельности и дополнительного образования;

4. Обеспечить условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников через:

использование здоровьесберегающих технологий и методик;

создание спортивных клубов, секций;

реализацию комплексной программы «Школа, содействующая здоровью».

5. Обеспечить условия для усиления мотивации педагогов на повышение квалификации, освоение инновационных педагогических технологий, участие в исследовательской и проектной деятельности.

Задачи решались в ходе реализации комплексных программ и подпрограмм:

- план действий по реализации Концепции модернизации российского образования;

- Образовательная программа;

- Программа развития;

- Программа информатизации образовательного пространства;

- «Школа, содействующая здоровью»;

- Программа деятельности школьной службы профориентации;

- Программа перехода на ПП и ПО;

- Программы деятельности социально-педагогической службы;

- Программы деятельности психолого-педагогической службы.

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Несомненно, основным условием для участия учителей в управлении школой является высокий уровень зрелости педагогического коллектива, наличие в нем ценностно-ориентированного единства, сплоченности, организованности, взаимопонимания, сработанности, что является важнейшим условием демократического управления общеобразовательным учреждением.

В МОУ «СОШ № 26 » работает 32 педагога (4 мужчин и 28 женщин), высшее образование имеют 29 человек, 3 – среднее специальное. Квалификационную категорию имеют 30 педагогов, из них высшую категорию имеют 6 учителей, первую категорию имеют 12 учителей, вторую – 4 человека.

В МОУ «СОШ № 26» трудятся два Отличника народного просвещения (Т.А. Зрелова, Л.В. Шайдерова), Почетный работник общего образования РФ (Л.Л. Огурцова). Почетной грамотой Министерства образования РФ отмечена С.Д. Шейфер, учитель-логопед.

Удостоены Звания Ветеран труда - Л.В Шайдерова, Т.А. Зрелова, Л.Л. Огурцова.

Директор школы Т.А. Зрелова - кандидат педагогических наук, отмечена почетными званиями «Заслуженный педагог России» и «Народный педагог России».

Анализ образовательного уровня учителей указывает на достаточный профессионализм педагогов, позволяющий вести преподавание на высоком методическом уровне. Более 57% педагогов находятся в возрасте, наиболее благоприятном для раскрытия своего профессионального потенциала. Школа укомплектована специалистами по всем направлениям, в том числе в штате имеется психолог, логопед, социальный педагог.

Система работы с педагогическими кадрами ориентирована на развитие творческого потенциала учителя и во многом определяет общий методический уровень педколлектива.

С целью совершенствования профессиональных качеств учителя используются различные формы работы: аттестация, курсовая подготовка, тематические педсоветы, семинары, заседания предметных МО города, круглые столы, обобщение передового педагогического опыта учителей школы, посещение школ инновационного типа, творческие командировки. По ходу подготовки к аттестации проводится соответствующая методическая работа.

Важным этапом в повышении профессионального (теоретического, методического, общекультурного) уровня педагогов является курсовая подготовка учителей по следующим направлениям:

курсы повышения квалификации, проводимые МИПКиПП и МОУ «Центр информационных технологий»;

курсы для руководителей методических объединений;

курсы для заместителей директоров;

тематические предметные курсы и т.п.

Деятельность учителей по повышению научно-теоретической, методической подготовки включает в себя:

деятельность педсовета, научно-методического совета, работу предметных методических объединений;

работу во временных творческих группах;

творческие отчеты, теоретические семинары, семинары-практикумы, круглые столы, индивидуальные консультации;

самообразование,

участие учителей школы в конкурсах педагогических достижений.

Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели. В режиме 5-дневной рабочей недели работает первый класс. Средняя наполняемость классов – 24 человека, СКО V вида (речевой) - 12 человек, класс компенсирующего обучения - 15 человек. Продолжительность уроков и факультативных занятий - 40 минут.

 В начальной школе работают четыре группы продлённого дня, общей наполняемостью 73 человека. Группы продлённого дня работают во вторую смену. Работа групп продленного дня направлена на обеспечение комфортного пребывания учащихся в школе на протяжении всего дня.

Режим продленного дня предусматривает определенную продолжительность и чередование различных видов деятельности: учение и спортивные занятия, прогулки и хореографическая деятельность, прием пищи и самообслуживание. Учитывая особенности работы школы, в основу режима групп продленного дня положено важнейшее требование - обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся. Кроме того, предусматривается, чтобы режим способствовал укреплению здоровья учащихся, обеспечивал высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственное самочувствие.

Организовано регулярное двухразовое горячее питание. Занятия на свежем воздухе занимают не менее 1 часа в день, проводятся ежедневные организованные занятия физическими упражнениями и спортом. Ежедневно в режиме группы продленного дня предусмотрено время для занятий по интересам.

В режиме продленного дня определяется специальное время для самостоятельной учебной деятельности детей, которая организуется под руководством педагога. Самоподготовка органически связана с уроками по соответствующим предметам основными образовательными, развивающими и воспитательными целями, содержанием, элементами методики умственного труда.

Режим работы групп продленного дня составлен с учетом возрастных особенностей.

Совместно со школьной библиотекой воспитатели приобщают детей к чтению книг, организуют их обсуждение, оказывают помощь при проведении занятий внеклассного чтения, литературных праздников. Кроме того, совместно с медицинским персоналом школы обеспечивается надлежащий санитарно-гигиенический режим группы, принимаются меры к укреплению здоровья детей.

В школе создано эффективное психолого-педагогическое и со­циально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Важным звеном в работе всего педагогического коллектива является работа с родителями. В начале года социальным педагогом совместно с классными руководителями проведена диагностика семей, составляем банк данных, который корректируется в течение года.

В школе на учете состоят 8 неблагополучных семей, с которыми проводится профилактическая работа социальным педагогом совместно с классными руководителями, психологом, ин­спектором ПДН, специалистом ООиП, социальным педагогом ЦВР, комиссией по делам несовершеннолетних. Данная работа регламентирована в совместных планах работы. Проводятся индивидуальные консультации, совместные рейды в семьи, профилактическая, коррекционная работа с детьми и подростками девиантного поведения, проводятся психолого-педагогические консилиумы, осуществляется психолого-педагогическое консультирование обучающихся, родителей, педагогов образовательного учреждения.

Мероприятия, реализуемые учреждением по подготовке детей к школе, обеспечению преемственности дошкольного и школьного образования в рамках сотрудничества с МДОУ № 62, 46, 59:

· Родительские собрания (встречи учителей начальных классов с родителями будущих первоклассников);

· Встречи воспитанников подготовительных групп МДОУ, их родителей с учителями начальных классов, знакомство со школой;

· Взаимопосещения занятий (уроков) воспитателями МДОУ и учителями;

Экскурсии воспитанников МДОУ в школу;

· Дни открытых дверей родителей первоклассников с учителями будущих первоклассников;

Выступление агитбригады: «Формула безопасности».

Зимняя спартакиада

Участие в праздниках: «Виват, первоклассники!», «День учителя», «Прощание с Букварем», «До свидание, детский сад!», «8 марта», «Последний звонок»;

· Выступления учителей, психологов и логопедов перед родителями в детских садах.

 

Школьная библиотека

Работа библиотеки ведется по утвержденному плану в соответствие с «Программой развития школьной библиотеки до 2008 года».

Для определения модели библиотеки и ее месте в едином информационном поле образовательного учреждения, для определения целей и задач библиотеки на ближайшую перспективу, дополнительно разработан «План автоматизации и информатизации библиотеки», включающий несколько этапов:

 

1 этап Информационно-аналитический: диагностика и анкетирование учащихся, родителей, педагогов.

 

2 этап Организационные мероприятия: создание комфортных условий для читателей

ремонт библиотек;

полная замена мебели;

обновление и организация книжного фонда.

 

3 этап Техническая модернизация библиотеки;

Сегодня это:

Системный блок Pentium – 1 (1996 год выпуска)

Системный блок Pentium – 1 (2005 год выпуска)

монитор View Sonic (1996 год выпуска)

монитор жидкокристаллический View Sonic (2005 год выпуска)

Ксерокс (2007 год выпуска)

Принтер НР – 690С – цветной;

Телевизор Gold star

 Видеомагнитофон LG (2001 год)

 

4 этап Включение библиотеки в единую локальную сеть школы; подключение к сети Internet (осуществлен в полном объеме).

 

5 этап Автоматизация библиотечных процессов:

- установлена программа АИБС «MARC-SQL», начато создание Баз Данных:

БД “Книги” – 250 записи;

БД “Статьи” – 380 записи;

БД «Учебники» - 154 записей;

БД «Репродукции» - 119 записей;

БД «Медиаресурсы» - 60 компакт-дисков;

Полнотекстовая БД - 39 записей

Автоматизация библиотеки позволила не только автоматизировать библиотечные процессы, но и создала основу для создания единого информационного пространства школы, обеспечивающего качественное и эффективное образование. Позволила поднять справочно-библиографическую работу на новый уровень:

расширен ассортимент информационно-библиотечных и библиографических услуг на основе использования компьютерных технологий:

копирование и распечатка информации с различных носителей, в т.ч. из полнотекстовой БД.

изготовление информационных продуктов:

 буклетов («Дети- Герои ВОВ», серия «Красная книга» Красноярского края», «Правила пользования библиотекой»…);

 рекомендательный список «Край, устремленный в будущее»;

 бюллетень новых поступлений.

индивидуальное информирование с использованием локальной сети;

индивидуальное и групповое консультирование по поиску информации в сети Интернет.

Задачу «…воспитания информационной культуры, обучения доступу к информации, формирование навыков работы с информацией…» библиотека реализует через программу «Основы информационной культуры».

 

Результативность работы с читателями напрямую зависит от правильно скомплектованного книжного фонда.

В 2006 году началась работа по обновлению фонда:

-за счет списания морально устаревшей и ветхой литературы,

-принятой в дар от читателей в рамках акции «Подари учебник школе».

Как видно из таблицы, 82 % фонда – художественная литература, 18% - вся остальная. На 100% библиотека укомплектована русской литературной классикой. Значительно хуже (» на 30%) удовлетворяется потребность на современную литературу.

Недостаточно отраслевой литературы для младших школьников.

Компенсировать недостаток детской отраслевой литературы помогают другие источники информации:

- подписные издания, которые по целевому назначению распределились следующим образом:

- пополняющийся фонд медиаресурсов. Сегодня количество CD-дисков равно 60. Особенно ценным является универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия на 12 дисках.

- использование Интернет-ресурсов. Материалы по литературе, истории, географии, краеведению, полученные из сети, составили основу полнотекстовой БД.

Вся информация о состоянии учебного фонда библиотеки отражается на стенде «Учебник» и систематически предоставляется как учителям-предметникам, так и классным руководителям. Родители получают информацию на родительских собраниях.

Причиной увеличения количественных показателей работы библиотеки послужило увеличение числа учащихся.

Массовая работа.

 Библиотека принимала участие, как в общегородских мероприятиях, так и в школьных мероприятиях. Вся работа проводилась в тесном контакте с классными руководителями и учителями - предметниками.

В целях повышения профессионального уровня зав. библиотекой закончила курсы «Педагогический дизайн в профессиональной деятельности библиотечных работников ОУ», которые проходили на базе Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, которые помогли стать победителем конкурса библиотек образовательных учреждений «Школьная библиотека как информационно-ресурсный центр современного образовательного учреждения» в номинации «Система автоматизации информационно-библиотечных процессов».

 

Информационные ресурсы школы

Школа использует локальную и глобальную сеть Интернет

Адрес школьного сайта http://www.sosh26norilsk.narod.ru

Достижение стратегических целей и задач образования, заявленных в Программе развития школы на 2006 - 2009 годы, невозможно, если образовательная система не будет функционировать и развиваться на основе единого информационного пространства образовательного учреждения.

В основу построения единого информационного пространства положены два концептуальных принципа:

охвата всех сфер деятельности школы;

включения всех участников образовательного процесса.

Школа прошла 2 этапа информатизации – этап накопления, этап создания информационно-технологической инфраструктуры школьной системы образования, включившей материально-техническую основу, информационный и научно-методический ресурс, систему подготовки педагогических и управленческих кадров.

Материально-технической основой информационного пространства школы является единая школьная локальная сеть, над совершенствованием которой школе предстоит работать на следующем этапе реализации Программы развития. Основными функциями созданной такой сети являются:

мультимедийное сопровождение уроков;

организация автоматизированного рабочего места учителя;

работа с базами данных учащихся классных руководителей и учителей-предметников;

проведение методических мероприятий (мастер классов, семинаров и т.д.).

 Содержательной базой информационного пространства является школьная медиатека, основу которой составили не только электронные образовательные ресурсы (ЭОР), полученные школой в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды», но и более 60 единиц обучающих, справочных, иллюстративных, энциклопедических, тестовых, методических электронных пособий по различным предметам и областям знаний.

К 1 сентября 2007 года 98% педагогических работников школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе разного уровня и направленности. Вместе с тем, есть и недостатки. Количество педагогов, прошедших переподготовку по вопросам применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе, значительно выше количества педагогов, применяющих полученные знания в своей деятельности (50% от прошедших переподготовку педагогов); возможности двух кабинетов информатики (21 рабочее место) не позволяют качественно организовать проведение практических, лабораторных, семинарских занятий для всего класса по ряду учебных предметов с применением сетевых электронных образовательных ресурсов; недостаточно организовано участие педагогов и учащихся во внешних проектах и конкурсах; не автоматизирована деятельность медицинской и социальной служб.

 Реализация концепции модернизации образования до 2010 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры, как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.

Одним из направлений в работе школы по реализации Программы развития является создание Программы информатизации образовательного пространства школы.

Школа приняла участие в открытом благотворительном конкурсе Образовательных проектов «Доступность качественного образования», программный блок «Наука, образование, просвещение» фонда культурных инициатив М. Прохорова. Проект «Информатизация образовательного пространства МОУ «СОШ №26» получил грант (80 тысяч рублей).

 

Материально-техническое обеспечение

Образовательный процесс учащихся осуществляется через умение администрации рационально и планово направлять средства на оснащение УВП, развитие кабинетной системы, прогнозирование потребностей школы. Составлен пакет документов, регламентирующих организацию работы кабинетов. В паспорт учебного кабинета входит перспективный план развития кабинета, который планомерно реализуется.

Во всех учебных кабинетах заменена ученическая мебель. За счет спонсорских средств и добровольных взносов родителей для учебных кабинетов приобретены телевизоры, видео - двойки, видеомагнитофоны.

 

Для осуществления образовательного процесса школа имеет 28 кабинетов, из них:

4 специально оборудованные кабинеты (1 физики, 1 химии, 2 информатики)

4 лаборатории;

спортивный зал;

тренажерный зал;

кабинет технологии;

комбинированная мастерская;

1 библиотека с читальным залом;

видеозал;

кабинет ИЗО;

музыкальная гостиная

кабинет профориентации;

кабинет логопеда;

кабинет социального педагога;

кабинет ОБЖ;

актовый зал, рассчитанный на 150 человек;

кабинет психологической разгрузки.

 

Забота о безопасности школьников и сохранении их здоровья.

В современных условиях учитель призван создавать благоприятные условия не только для обучения и развития школьников, но и для сохранения и укрепления здоровья. Администрация школы следит за физическим, психическим и социальным благополучием учащихся. Создана школа здоровья, обязательным компонентом в которой является повышение компетентности педагогов в области здоровья всех участников образовательного процесса. Это обеспечивается медицинской и психологической службами как в урочное, так и во внеурочное время.

Анализ заболеваемости учащихся показал, что наиболее распространенными являются заболевания глаз - 19 %, желудочно-кишечного тракта - 4 %, эндокринные - 4,2 %, опорно-двигательного аппарата - 3,8 %, нервной системы - 3,1 %. Некоторые ученики страдают одновременно несколькими хроническими заболеваниями. Данная ситуация связана прежде всего с ухудшением социально-экономического положения семей, многие заболевания являются наследственными.

Но вместе с тем учителя школы способны повлиять на такие показатели, как осанка, зрение, сердечно-сосудистая система школьников, за счет неукоснительного соблюдения норм санитарно-гигиенического режима, физкультурно-оздоровительных мероприятий, более настойчивой пропаганды среди учащихся и их родителей здорового образа жизни и вовлечения детей в спортивные секции, увеличения двигательной активности, предупреждения стрессовых ситуаций, применения психологических тренингов, создания благоприятного климата, способствующего решению личностных проблем каждого ребенка. Поэтому организация здоровьеохранного режима школьной жизнедеятельности остается одной из главных задач педагогического коллектива.

В рамках реализации программы «Школа, содействующая здоровью» проводится ежегодная диагностика состояния здоровья и заболеваемости школьников, в системе проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия (физминутки, прогулки, гимнастика для глаз), введен в расписание дополнительный 3-ий час физкультуры, работают спортивные секции различной направленности, классы–группы таэквондо. В школе первой ступени еженедельно проводятся уроки здоровья, в 5 – 11 классах изучается курс ОБЖ (педагог-организатор Н.Ю. Строев). Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и родителей осуществляется через совместные мероприятия. К этой работе привлекаются различные службы города: медики, инспектора ПДН, ОЗД, координаторы, лекторы. Проводится систематическая работа по профилактике травматизма. В прошедшем году зарегистрировано всего 1 травма на перемене. Травма не имела серьезных последствий, ребенок выздоровел. Реализуется проект по созданию спортивно-оздоровительного клуба «Стартуем к здоровью», главной задачей которого является массовое вовлечение учащихся, родителей, педагогов в различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.

Мероприятия по созданию здоровьесберегающей образовательной среды:

· диагностирование и реализация мер по установлению оптимального светового и теплового режима помещений;

· диагностирование и реализация мер по устранению вредного воздействия компьютеров на здоровье учащихся;

· составление расписания, направленного на сохранение здоровья учащихся;

· контроль за соблюдением санитарного состояния помещений;

· обеспечение учащихся питанием;

· приобретение спортинвентаря;

· регулярное осуществление ремонта помещений;

· озеленение классов и рекреаций.

 

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе:

· физкультурно-оздоровительные технологии;

· экологические здоровьесберегающие технологии;

· технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;

· защитно-профилактические технологии;

· информационно-обучающие.

Процедуры и/или мероприятия по укреплению здоровья учащихся:

· Диагностирование физического и психологического здоровья учащихся;

· Периодическая вакцинация учащихся;

· Организация работ спортивных кружков и секций;

· Дни и уроки здоровья;

· Спортивные соревнования «Патриот», «Веселые старты» и другие;

· Физкультминутки;

· Беседы с учащимися и родителями на темы сбережения здоровья;

· Просмотр фильмов на темы сбережения здоровья

· Организация психологического сопровождения учебного процесса;

· Витаминизация пищевого рациона;

 

Образовательный процесс в школе осуществляется согласно государственным требованиям «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения РФ за №44 от 28 ноября 2002 года.

Работа администрации направлена на создание безопасных условий функционирования учреждения и контроль реализации социальной за­щиты обучающихся. Управление охраной труда в школе основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Законе «Об образовании» и других законодательных и нормативно-правовых актах, а также определено должностными обязанностями по охране труда.

 Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт го­товности к новому учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах. Соблюдение требований СанПин 2.4.2.782-99 осу­ществляется в норме. В целом соблюдение санитарно-гигиенических требований, состояние техники безопасности можно оценить как удовлетворительное.

В школе имеется необходимая нормативная и организационная доку­ментация по гражданской обороне. Качество ведения документации по ГО удовлетворительное.

Серьезное внимание уделяется созданию в образовательном учреждении условий для безопасной жизни, деятельности и здоровья учащихся и педагогов.

 Здание имеет три эвакуационных выхода. В помещении имеется кнопка экстренного вызова милиции, охранника, группы быстрого реагирования частного охранного предприятия «Меркурий». Помещения обеспечены первичными средствами пожаротушения в полном объеме. Инструктаж по противопожарной безопасности проводится в установленные сроки с отметкой в журнале инструктажей. Планы эвакуации вывешены на путях эвакуации. Кабинеты повышенной опасности укомплектованы аптечками первой помощи. Здание оборудовано внутренним пожарным водопроводом. Внутренние пожарные краны укомплектованы, места их расположения обозначены. Охрана школы осуществляется по договору с ООО «Партнер». Оборудована система наружнего видеонаблюдения.

На территории школы постоянно поддерживается чистота и порядок, дорога и подъездные пути к зданию школы своевременно очищаются от снега и льда, имеется наружное освещение в темное время суток.

Школьная мебель имеет санитарно-эпидемиологические заключения, свидетельствующие о безопасности, выданные Государственной СЭС Российской Федерации. В учебных помещениях для рассаживания детей применяются столы ученические двухместные. Расстановка столов, цветовая маркировка соответствуют требованиям СанПиН. Кабинеты физики и химии оборудованы специальными демонстрационными столами. В кабинете химии функционирует вытяжной шкаф. Для трудового обучения мальчиков оборудованы специальные мастерские. Кабинет информатики укомплектован одноместными специальными компьютерными столами.

 Школьная столовая в полной мере обеспечивает потребности школы в горячем питании, предоставляя обеды и завтраки, разнообразные салаты и выпечку. Для организации питания школьников имеется утвержденный Госсанэпидемнадзором рацион питания (примерное цикличное 10-дневное меню). Находящееся в столовой оборудование находится в рабочем состоянии. Обеденный зал имеет площадь 172 кв. метра. Количество посадочных мест в обеденном зале на 240 человек. При столовой установлены умывальники и электрические полотенца.

 Здание школы оборудовано системами питьевого и горячего водоснабжения. Холодным и горячим водоснабжением обеспечены следующие помещения: производственные помещения пищеблока, душевые, санитарные узлы, помещения медицинского кабинета, кабинеты начальных классов, кабинет ИВТ, кабинеты физики, химии, черчения, рисования, мастерские трудового обучения.

На каждом этаже здания школы размещаются санитарные узлы для мальчиков и девочек.

Все учебные помещения обеспечены естественным и искусственным освещением, что соответствует п. 6.1, 6.12 СанПиН. В учебных помещениях организовано боковое левостороннее освещение. Классные доски оборудованы софитами. Измеренные уровни искусственной освещенности соответствуют гигиеническим нормативам, что подтверждают протоколы измерений освещенности. На окнах в качестве светозащитных устройств используются шторы из плотной ткани, источники света обеспечены рассеивающими светильниками снижающими отраженную блесткость на рабочих местах учащихся и учителей.

Измеренная температура воздуха помещения составляет 20 градусов. Относительная влажность помещения составляет 40-60 %. Параметры микроклимата соответствуют нормам СанПиН. Фрамуги и форточки в учебных помещениях в рабочем состоянии, функционируют в любое время года.

В школе созданы условия, обеспечивающие безопасность школьников, способствующие сохранению их здоровья.

Укомплектован кадровый состав преподавателей основ безопасности жизнедеятельности, оснащен и действует оборудованный кабинет ОБЖ. По итогам смотра-конкурса «На лучшую учебно-материальную базу для обучения в области ГО и ЧС среди ОУ муниципального образования город Норильск» в 2007 году школа заняла 2 место.

 Оформлены стенды и наглядные пособия по ГО ЧС, ППБ, ПДД.

Благодаря принятым мерам была создана база для решения задачи обеспечения безопасности учащихся и педагогов, о чем свидетельствуют предъявляемые результаты:

отсутствие чрезвычайных ситуаций (пожар, нарушение систем жизнеобеспечения - отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения);

отсутствие замечаний правоохранительных органов и инспекции по охране труда;

отсутствие травм работников школы во время пребывания на рабочем месте;

отсутствие в течение последних 3-х лет случаев желудочно-кишечных заболеваний и гепатита, связанных с пищевыми отравлениями в школьной столовой;

 

Школьное питание организовано с учетом возрастных особенностей детей и их здоровья. Общий охват обучающихся питанием составляет в 1-4 классах 100(%) учащихся, в 5-11 классах - горячим питанием 58(%) учащихся. Организовано питание школьников из малообеспеченных и многодетных семей (55 учащихся, 14%). Продолжительность перемен для приема пищи школьниками соответствует требованиям СанПиН.

Забота о соблюдении прав школьников, родителей и работников школы.

Социальное партнерство понимается нами как проектируемые и организуемые школой отношения равноправных субъектов, характеризующиеся добровольностью и осознанностью, моральной ответственностью за выполнение коллективных договоров и соглашений и формирующиеся на основе заинтересованности всех сторон в создании психолого-педагогических и социокультурных условий для развития школьников, повышения качества социокультурной среды, воспитания личностей, способных решать задачи устойчивого развития.

В рамках социального партнерства, реализуя задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, школа в течение нескольких лет продуктивно сотрудничает с различными образовательными и общественными организациями и учреждениями.

Анализ систематически проводимых социологических исследований даёт основания для оценки отношения к работе школы со стороны родителей (законных представителей) и рассматривается школой как один из основных показателей качества ее работы.

Об уровне востребованности школы свидетельствует и то, что на протяжении последних 5-ти лет не менее 80% детей, проживающих в микрорайоне, обучаются в школе. Особенно привлекательна старшая профильная школа.

Одним из самых важных социальных партнеров школы являются родители. Партнерские отношения между школой с семьей расширяют сферу действия в образовательной среде субъектных отношений вокруг ребенка, включают семью в образовательный процесс как заказчиков, соисполнителей и экспертов, увеличивают сферу совместной деятельности «школьник – семья – школа», позволяют повысить психолого-педагогическую грамотность родителей и влиять на тип воспитания в семье, скоординировать просвещение родителей с содержанием образования школьников, включить в содержание образования совместную культуросообразную деятельность учащихся и взрослых социально-проблемной направленности, привлечь знания и опыт взрослых в образование учащихся.

Согласно законодательству РФ в сфере образования, право на управление школой имеют все участники образовательного процесса.

В управленческую структуру школы поэтапно включены руководители предметных методических объединений и творческих проблемных групп, представители ученического соуправления (Актив «Жарки»), научно-методический и педагогический советы. Школа становится государственно-общественной системой с четко обозначенными делегированными ответственностями, полномочиями среди всех участников образовательного процесса. Родительская общественность наряду с другими субъектами образовательной политики занимает значимые ведущие позиции. Доказательством этого является создание Управляющего Совета школы - органа, представляющего возможность родителям, общественности участвовать в поступательном развитии, формировании жизнедеятельности школы, реализации её финансово-хозяйственной деятельности. В дальнейшей перспективе это орган стратегического управления школой, где

выстраиваются новые отношения всех участников образовательного процесса;

формируется социальный заказ к школе, делающий ее открытой для представителей организаций, предприятий, фирм, родителей, работодателей;

расширяется участие родителей, общественности в финансовой, интеллектуальной поддержке ОУ;

реализуется общественная экспертиза качества школьного образования, педагогической аттестации, всех видов образовательных услуг;

реализуется практическая модель социального партнерства как вектора развития школы.

Созданный в 2007 году с целью усиления роли общественности в управлении процессами обучения и воспитания Управляющий совет школы, наряду с действующим общешкольным родительским комитетом, расширил возможности государственно-общественного управления образованием.

Новая модель предполагает тесное сотрудничество, постоянный диалог и взаимодействие педагогов, учащихся, родителей, общественности, причем в оптимальной сочетаемости единоначалия и самоуправления.

Основные компетенции Управляющего совета школы обозначены в Уставе ОУ и более подробно в Положении об Управляющем совете школы.

Участие старшеклассников в Совете трудно переоценить. Они представляют интересы учащихся при определении политики, стратегии и тактики работы школы, являются «проводниками» идей школьников, осуществляют некую «экспертизу» тех предложений, изменений, которые проводятся в школе, налаживают деловое общение со взрослыми участниками образовательного процесса.

Участие родителей основано на партнерских отношениях, содействии администрации школы в создании условий для оптимизации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий. Немаловажно взаимодействие родителей учащихся разных возрастных групп между собой в решении задач, стоящих перед ними. Это даёт возможность гарантировать соблюдение прав каждого школьника от первоклассника до выпускника, всестороннюю помощь в воспитании ребенка в семье.

Качество освоения школьниками основной образовательной программы

 С целью удовлетворения разнообразных запросов школьников и их родителей в школе реализуются

программы предшкольного образования;

программы начальной школы;

программы основного среднего образования;

программы предпрофильной подготовки для девятиклассников;

программы профильного обучения на третьей ступени, реализуемые на основе базисного учебного плана 2004 года и государственного образовательного стандарта;

программы для детей с особыми образовательными потребностями: имеющих речевые нарушения, проблемы в состоянии здоровья, программы компенсирующего обучения;

программы дополнительного образования.

МОУ «СОШ №26» предоставляет 2 формы освоения образовательных программ: очную, индивидуальное обучение.

В целях создания благоприятных условий для подготовки детей 6-ти лет, в школе работает «Школа будущего первоклассника».

 Основные направления всесторонней подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе отражают:

развитие интереса к обучению, положительного отношения к школе, новой социальной роли;

формирование процессов саморегуляции, произвольного управления собой, навыков самоконтроля и самооценки;

овладение приёмами умственной деятельности, достижение соответствующего возрастным требованиям интеллектуального уровня;

эстетическое и эмоциональное развитие, стремление к проявлению творчества.

 Ведущей деятельностью при подготовке детей к обучению является игра. В основу обучения положена программа «Школа – 2100» (авторский коллектив под руководством Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой).

Дети, получившие предшкольную подготовку, составляют от 36 до 50% ежегодного набора первоклассников. Обычно это дети, хорошо адаптированные к школе, со сформированными школьно-значимыми функциями, элементарными общешкольными и интеллектуальными навыками.

 

1 ступень 1- 4 классы

I ступень школы включает 7 классов, 1 из них компенсирующего обучения (4б), 2 речевых класса (2б, 3б).

I ступень школы обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, элементами теоретического мышления, коррекцию и компенсацию недостатков в развитии и обучении в условиях общеобразовательных классов, класса компенсирующего обучения, специального (коррекционного) класса (V) вида.

 Для достижения качества образования, в соответствии с учебными программами по начальной школе для общеобразовательных учреждений (Программы общеобразовательных учреждений «Начальные классы», «Просвещение», М. 2000г.; образовательная программа «Школа России»), программ коррекционно-развивающего обучения (Начальная школа, М., «Дрофа», 1998 г.) добавлены часы для укрепления предметов Базисного учебного плана в общеобразовательных классах за счет вариативной части:

1а – письмо (2 часа), чтение (2 часа),

2а,б – русский язык (2 часа), литературное чтение (2 часа),

3а, б – русский язык (2 часа), литературное чтение (1 час),

4а – математика (1 час),

4б – литературное чтение (1 час), математика (1 час).

На ступени начального общего образования обучающиеся приобретают навыки фонетически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять высказывания, обучаются чтению и письму, счету, овладевают элементами теоретического мышления, культуры поведения, основами здорового образа жизни.

Учебный план 2б, 3б специальных (коррекционных) классов составлен на основании БУП от 10.04.2002 года № 29/2065-к с учетом СанПиН от 06.03.1986года.

Структура базисного учебного плана полностью соответствует целям и задачам специального (коррекционного) класса: дать общеобразовательную подготовку в полном объеме, в процессе обучения скорректировать недостатки речевой деятельности обучающихся через организацию речевого режима и индивидуальных логопедических занятий. На индивидуальных логопедических занятий помимо коррекции ведущего дефекта в случае необходимости проводится работа по коррекции звукопроизношения, развитию фонематического звука.

Это позволяет при коррекции речевых дефектов с согласия родителей и на основании заключения ПМК переводить детей в традиционные классы.

2 ступень

5-9 классы Федеральный базисный учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Особенностью этой ступени является развитие и выявление склонностей и способностей учеников для продолжения образования с учетом их возможностей и интересов. Этот возрастной период рассматривается как время активного формирования личности ребенка. Особое внимание при разработке базового компонента учебного плана основной школы уделено полноценному представлению всех основных образовательных областей. Предметная структура учебного плана способствует базовому образованию учащихся, осознанному владению ими основными составляющими человеческой культуры на уровне, необходимом для самоопределения и самореализации учащихся, для их социализации.

II ступень школы обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования в условиях дифференцированного обучения. В структуре НРК в 5-м и 6-м классах вводятся предметы «Литература Красноярского края», «Художественная культура Красноярского края», «Природа и экология Красноярского края», «История Красноярского края», «Спортивно-познавательный туризм», в 9-ых классах – «Природа и экология Красноярского края», «История Красноярского края», «Спортивно-познавательный туризм».

С целью реализации программы «Информатизация образовательного пространства школы» в 5–8 классах введен 1 час информатики за счет вариативной части.

С целью осуществления предпрофильной подготовки запланированы предметно-ориентированные и межпредметные курсы (6 часов в неделю): «Деловой русский язык», «Элементы комбинаторики и теории вероятности», «Преобразование функций и их геометрическая интерпретация», «Лекарства», «Механика – решение задач», «Право в нашей жизни», «Выбор профиля обучения», «Я и моя профессия». В расписании введен 1 час профориентации. Содержание этих курсов будет, прежде всего, способствовать самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Информационная работа, мероприятия профориентационного характера, психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование девятиклассников будут осуществляться за счет классных часов, внеклассных мероприятий.

В течение нескольких лет в школе реализуется система профориентационной работы и предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов, которая помогает каждому ученику и его родителям осмыслить и определить диапазон профессиональных предпочтений, учебный уровень, необходимый для выбранного образования, собственные учебные возможности и достижения, выстроить школьный этап образовательного маршрута. Действующая система включает в себя:

структуру и содержание предпрофильной подготовки и профориентационной работы с учащимися 9-х классов;

алгоритм реализации предпрофильной подготовки и профориентационной работы с учащимися 9-х классов;

методические рекомендации для всех участников предпрофильной подготовки и профориентационной работы;

пакет методик психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы и предпрофильной подготовки;

пакет диагностических методик для отслеживания результативности проводимой работы;

пакет учебных программ предпрофильных курсов для учащихся 9-х классов;

базу профессий для учащихся.

Таким образом, в школе создана база для дальнейшего развития индивидуальной стратегии образования.

 

3 ступень

10-11 классы

III ступень – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов, творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся. Она призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. В 10-х, 11-х классах продолжается профильное обучение, ориентированное на индивидуализацию обучения, социализацию обучающихся.

 Учитывая социальные запросы родителей, интересы, потребности и способности старшеклассников, кадровые возможности школы, с учетом ресурсов образовательной сети города, в 2007-2008 уч.г. в нашей школе реализуются следующие учебные планы: 10 «А» класс – универсальный (с профилизацией за счет элективных курсов).

11-е классы продолжают обучение по ранее выбранным профилям:11 «А» - физико-химический, 11 «Б» - социально-гуманитарный, 11 «В» – универсальный.

 

Таблица показателей качества обучения в школе по итогам 2006-2007 учебного года

 

Ресурсы, которые обеспечат повышение и стабильные показатели качества обучения:

Дифференциация и индивидуализация обучения.

Системное повышение квалификации, профессиональной компетентности педагогов.

Внедрение современных педагогических технологий, их элементов в УВП.

Индивидуально-коррекционная работа с учащимися речевых классов.

Реализация программы «Одаренные дети».

Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Развитие системы дополнительного образования.

Таким образом, успеваемость ниже на 7,4%, чем средняя по городу, но выше по сравнению с прошлым учебным годом на 1,8%. Причины невысокого качества знаний и успеваемости следующие: уровень учебных возможностей выпускников средний и низкий (11б класс).

 

В школе созданы условия для организации дополнительного образования детей.

Организация внеурочной деятельности строится на принципах сетевой модели, в основе которой лежит взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей: Центром внешкольной работы (ЦВР), Домом детского творчества (ДДТ), станцией юных техников, детской юношеской спортивной школы (ДЮСШ №1,3,6), с учреждениями культуры: «Музеем истории освоения и развития НПР», Драматическим театром им. В.В. Маяковского. Такое сотрудничество осуществляется на основе совместной программы деятельности на базе договоров о партнёрстве и расширяет содержание дополнительного образования в школе.

Создание условий для свободного развития личности является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования. Гуманистическая педагогика отличается направленностью на принятие ребенка как личности и индивидуальности, на защиту его права на саморазвитие и самоопределение. Дополнительное образование наиболее полно отвечает этим критериям. Оно по своей сути является личностно ориентированным. Внедряя систему дополнпительного образования, мы провели анализ по следующим направлениям:

- приоритетные направления развития школы;

- нормативно-правовы документы по ДО

- запросы детей и родителей на дополнительные образовательные услуги;

- творческий потенциал педагогов

- материально-технические ресурсы; особенности социума школы

В 2006 – 2007 учебном году в творческих объединениях, секциях, кружках и клубах различной направленности, как в стенах школы, так и вне ее занималось 96 % учеников нашей школы. Дети в этом году занимались в таких кружках как ИЗО-студия «Апельсин», вокальный ансамбль «Капельки», Интернет-клуб, клуб «Белая ладья», кружок «Олимпийские надежды», кружок «Олимпийские резервы», секция волейбол, секция баскетбол, компьютерная грамотность, ИВТ. Активное участие в этом году в городских конкурсах приняли участие учащиеся, занимающиеся в ИЗО - студии «Апельсин» под руководством учителя ИЗО- деятельности и черчения Корейбо Г.В. Воспитанники ИЗО-студии «Апельсин» неоднократно становились дипломантами и лауреатами краевых и городских конкурсов. Учащиеся среднего и старшего звена, занимавшиеся в секции волейбол под руководством учителей физической культуры Зайцева Е.В. и Моргушко А.С. стали дважды победителями первенства г. Норильска по волейболу. В этом году ученицы 1-а класса, занимающиеся в вокальной группе «Капельки» под руководством Приходько С.В. участвовали в конкурсе «Юное поколение-2007». Ангелина Андрущенко стала дипломантом этого конкурса.

Данная таблица показывает, что учащиеся нашей школы занимаются в клубах, творческих объединениях, кружках, спортивных секциях, посещают факультативы и элективные курсы и предпочтение отдают системе дополнительного образования, созданной в школе.

Занятость учащихся в системе дополнительного образования в школе дает возможность учащимся участвовать в конкурсах городского, регионального, федерального и международного уровней, что подтверждается данными диаграммами.

Следующая диаграмма позволяет нам увидеть, что в этом году система дополнительного образования расширена за счет взаимодействия с педагогами ДЮСШ и внешкольных учреждений г. Норильска (СЮТ, ДТДМ, «СДЮТиЭ» ), а это значит , что у учащихся нашей школы появилась возможность получить новые знания, умения и навыки, проявить творческие способности и свои интересы.

В этом году в нашей школе продолжают работать спортивные секции по волейболу и баскетболу, спортивные кружки «Олимпийские надежды» и «Олимпийские резервы». С сентября 2007г. на базе нашей школы организовано два клуба: ФСК «Стартуем к здоровью» и туристический клуб «Каскад». Тренеры ДЮСШ приглашают девчонок и мальчишек на тренировки по мини-футболу, волейболу, легкой атлетике. В этом году мы оборудовали кабинет для занятий хореографического ансамбля «Июнь», в котором занимаются дети всех ступеней- обучения. Продолжают свою работу вокальная группа «Капельки» и ИЗО-студия «Апельсин». Дети начальной школы занимаются в творческих объединениях от СЮТ и ДТДМ- это и бисероплетение, и выпиливание по дереву, поделки из бумаги и многое другое.

Дополнительное образование в системе воспитания в нашей школе способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей, способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению социально-психологического климата в ней.

 

Участие в инновационных проектах и конкурсах.

 

Успешность, действенность инновационной работы, ее влияние на обновление содержательно-организационного механизма развития школы всецело зависят от актуальности новшества, полезности и реализуемости в учебно-воспитательном процессе. Они актуальны уже потому, что имеют общую педагогическую цель – личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся. Инновационная, экспериментальная работа всегда превносит свои изменения в потенциальное развитие личности учителя и учащегося, ибо она способствует высокому развитию уровня мотиваций (эмоциональных, волевых, познавательных, социальных и т.д.). Приказом УО и ДО № 194 от 16.03.07 года на базе образовательного учреждения открыта опытно-экспериментальная площадка, работающая над темой «Тьюторское сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения в современной школе». Целью работы является совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе построения (создания) и апробации структурно-функциональной модели тьюторского сопровождения учащихся в образовательном пространстве.

Высокий творческий потенциал и квалификационный уровень педагогов, целенаправленная деятельность администрации образовательного учреждения, результаты обученности школьников обеспечивают основания для организации воспитательно-образовательного процесса в инновационном режиме.


Авторские разработки, вышедшие в печать, тиражированы, внедрены в практику работы школ:

Методическое пособие для логопедов, работающих в классах КРО (С.Д. Шейфер, 2000 г.)

Развивающий потенциал игр и танцев на уроках ритмики. Методические рекомендации. (Л.А. Шевченко, 2001 г.)

Методика обучения чтению в классах КРО. Методическое пособие. (Е.А. Федорова, Норильск, 2002г.)

Социализация детей с проблемами в развитии
(Т.А. Зрелова, Санкт-Петербург, 2005г.)

Презентация опыта спортивно-массовой работы, пропаганда здорового образа жизни. Эстафета «Кем быть?» (Е.В. Зайцев, «Спорт в школе, № 24, 2005 г.)

Презентация открытого урока. Представление опыта работы по теме: «Модульные технологии на уроках географии». (З.А. Емелина, «Фестиваль педагогических идей», газета «Первое сентября»)

Современные педагогические технологии, методы и приемы обучения учащихся специального (коррекционного) класса V вида (Е.А. Федорова, Норильск, 2007г., ЦИТ)

Организация комплексной диагностико-коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями специальных (коррекционных) классов V вида (С.Д. Шейфер, Всероссийские педагогические чтения, г. Москва, 2007г.)

Финансово-хозяйственная деятельность:
поступление и расходование денежных средств в 2007 году

 

Основные показатели использования бюджета 2007 года (руб.)

Утверждение ассигнований

20 731 000

 

Бюджет исполнен полностью

Объемы финансирования с указанием использования

1. Приобретение услуг

5 728 720

из них:

 

услуги связи

100 000

транспортные услуги

49 000

коммунальные услуги

1 650 000

услуги по содержанию имущества

3 087 900

прочие услуги, а т.ч. вневедомственная охрана, пожарная охрана, сигнализация

841 820

культурно-массовые мероприятия

28 000

2. Поступление нефинансовых активов

1 586 580

3. Увеличение стоимости основных средств (приобретение основных средств)

501 560

4. Увеличение стоимости материальных запасов

1 085 020

приобретение расходных материалов

334 180

мягкого инвентаря

38 320

продуктов питания

712 520

Внебюджетные средства

грант фонда культурных инициатив М.Прохорова

80 000

шефская помощь

110 000

благотворительные пожертвования родителей

26 000

Основные приобретения за 2007 год

Мебель, в т.ч.:

173 400

кресла для компьютерных столов

14 700

кресло-ряды

158 700

Технические средства обучения, в т.ч.

292 892

интерактивная доска (2)

135 000

ноутбуки (3)

72 983

мониторы (7)

61 931

системные блоки (7)

114 376

принтеры (3)

11 103

ксерокс (1)

8 278

видеокамера (1)

24 221

Канцтовары

42 760

Спецодежда (МОП)

9 371

Лакокрасочная продукция

90 740

Электротовары

99 355

Моющие средства

34 430

Мягкий инвентарь

16 750

Система видеонаблюдения

20 000

Жалюзи

58 000

 

 

Заключение

Представленные цифровые данные и анализ, свидетельствуют о стабильных результатах обучения, оптимальном качественном уровне подготовки выпускников, что во многом объясняется вариативностью содержания образования, применением образовательных технологий, ростом профессионального уровня деятельности, повышением творческой активности не только педагогов, но и учащихся, гуманистическим стилем общения и отношений детей и взрослых.

Таким образом, можно подвести итоги 2006-2007 годов по реализации Программы развития ОУ на первом этапе по созданию условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса:

1. Определены критерии, показатели создаваемой системы образовательных услуг.

2. Созданы кадровые, информационные, материальные ресурсы для реализации программы развития.

3. Определена стратегия развития базовых и дополнительных образовательных услуг на период до 2008-2009 учебного года.

4. Проведен мониторинг уровня развития творческих способностей учащихся, выявлены творческие интересы, стремления учащихся.

5. Проведен мониторинг состояния здоровья учащихся, выявлены отклонения.

6. Созданы планы работы по творческому морально-нравственному развитию личности,